ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ВЫВЕДЕНИИ НА РЫНОК
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена обсуждению применимости известных методов ценообразования на инновационную промышленную продукцию. На основе известного баллового метода предложен новый метод «спидган конкурентной цены», предполагающий сравнение по потребительским свойствам нового продукта с существующими на рынке товарами-конкурентами. Представлены отличия нового метода ценообразования от классического нормативно-параметрического и конкурентного методов. Продемонстрирован пример расчета коридора цен для нового промышленного продукта, который сопоставлен с ценой, полученной затратным методом. Сделан вывод о целесообразности применения нескольких методов ценообразования на инновационную продукцию для обеспечения объективности принятия решения об установлении цены на промышленную продукцию при выведении ее на рынок.

Ключевые слова:
ценообразование, методы ценообразования, цена, новый продукт, потребительские свойства продукта
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Об утверждении критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации: приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17 февраля 2020 года № 521. URL: publication.pravo.gov.ru›Document (дата обращения: 05.09.2022).

2. Юсупов Р. А. Ценообразование на инновационную продукцию. Проблемы развития технического потенциала и направления его повышения: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, 2019. Уфа: Агентство международных исследований, 2019. 109 с.

3. Гурова Г. А., Чудакова Е. А., Самойлов П. В. Модель ценообразования на наукоемкую продукцию в условиях инновационного роста экономики // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2014. № 3 (113).

4. Семенюта А. Н., Шунина А. А. Ценообразование инновационных продуктов. Основные тенденции развития инновационного предпринимательства в реальном секторе экономики в эпоху цифровизации: вызовы и возможности: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2021. М.: Сафронов Р. А., 2021. 262 с.

5. Попов Е. В. Классификация методов ценообразования. Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 4. 11 с.

6. Майоров И. Г., Майорова Н. Г. Психологические методы ценообразования // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 15.

7. Жидкова Е. В., Жидков А. Н. Методы ценообразования на современном рынке // Аллея Науки. 2017. № 16.

8. Казакова О. В. особенности ценообразования инновационной продукции фирмы // Труды молодых ученых алтайского государственного университета. 2009. № 6.

9. Морозова Ю. Э. Подходы к ценообразованию инновационной продукции. Региональные детерминанты и закономерности развития экономики: материалы Международной научно-практической конференции. Ставрополь: Филиал ФГБОУ ВО «Московский технологический университет», 2018.

10. Немцева Ю. В., Тележенкова М. Д. Анализ методов ценообразования // Тенденции развития социотехнической среды. 2018.

11. Зинченко М. В. Основные этапы формирования цены на товар или услугу и классификация методов ценообразования: collection of scientific articles III International correspondence scientific specialized conference, 2018. С. 43-47.

12. Podoliak O. O., Prilutskaya M. A., Ershova I. V. and Albasha T. Market restrictions on the lifting and transportation equipment production: VIII International Scientific Conference Transport of Siberia. 2020.

13. Ma X. Pricing to the scenario: Price-setting newsvendor models for innovative products // Mathematics. 2019. № 7 (9).

14. Бакальская Е. В., Новикова Е. В. Затратный и психологический методы ценообразования на современном рынке: преимущества и недостатки // Аллея Науки. 2017. № 16.

15. Быстров О. Ф., Мусатов Д. В. Сакрюкин Е. В. Методы ценообразования, балловый метод, метод Бофа // Economics. 2018. № 4 (36).

16. Соколов А. В. Сравнительный анализ методов продвижения инновационной продукции. Современные проблемы менеджмента: материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: сборник научных трудов / под общ. ред. О. Ю. Сыроватской. СПб.: «Скифия-принт», 2020. 256 с.


Войти или Создать
* Забыли пароль?