LIFE MILESTONES OF E.N. BELYAKOV — AS A MAN, A CITIZEN, A PATRIOT (TO THE 80TH ANNIVERSARY OF BIRTHDAY)
Rubrics: PERSONALIA
Abstract and keywords
Abstract (English):
Life milestones of E.N. Belyakov — as a man, a citizen, a patriot (to the 80th anniversary of birthday)

Keywords:
life milestones
Text
Publication text (PDF): Read Download

Беляков Евгений Николаевич, полковник милиции в отставке, кандидат юридических наук, доктор политологических наук, профессор, Академик международной академии наук, Академик академии военной истории, Академик финансовой академии «Элита», член корреспондент Академии военных наук, заслуженный юрист Российской Федерации, лауреат российского конкурса преподавателей вузов в номинации «Лучший ученый», почетный ветеран Нижегородской академии МВД России. Его общий педагогический стаж составляет более 54 лет, за время которых им опубликовано более 250 различных научных публицистических и художественных произведений.
11 ноября 2020 г. исполнилось 80 лет Евгению Николаевичу Белякову — человеку, гражданину, патриоту, посвятившему всю свою сознательную жизнь беззаветному служению народу, Родине. Родина в его жизни была, есть и остается не просто территориальным бескрайним пространством, а в его понимании Родина — это люди, которые живут и творят историю, берегут и защищают свою землю, приумножают ее славу и величие.
Обладая большими организаторскими способностями, авторитетом Евгений Николаевич вносит достойный вклад в научно-педагогическую, правоохранительную и патриотическую деятельность, прославляя таким образом величие Российской Федерации. Его энциклопедические знания, кропотливый труд, эффективная научная, педагогическая и практическая работа, активная жизненная позиция снискали уважение и получили заслуженное признание государства и общественности. За большой вклад в развитие юридической науки и подготовки юридических кадров Евгению Николаевичу Белякову Указом Президента Российской Федерации № 493 от 16 апреля 2007 года присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации».
В многочисленных поздравлениях, поступивших в адрес юбиляра, отмечалось:
«Ваша беззаветная преданность Родине, Присяге и служебному долгу были всегда Вашими неотъемлемыми качествами. Вы честно и добросовестно выполняли свой профессиональный долг, чем снискали заслуженный авторитет и уважение своих коллег и Ваших руководителей. Значительный вклад Вы внесли в разработку многих проектов федеральных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел России, которые были обсуждены и приняты законодательными органами Российской Федерации» (доктор юридических наук, профессор, уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москалькова);
«Природа одарила тебя многосторонним талантом и многогранным характером, твой жизненный путь вызывает восхищение, тебя знают как человека яркого, харизматичного, неординарного, волевого и большого ученого» (доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации, заслуженный работник МВД России, генерал-лейтенант в отставке В.В. Черников);
«Значительную часть своей жизни Вы честно и добросовестно отдали делу служения Отечеству, просветительской деятельности и продвижению науки в жизнь. Порядочность и высокий профессионализм в работе, настойчивость в достижении поставленных целей, принципиальность и требовательность в сочетании с чутким, добросовестным отношением к людям снискали уважение и авторитет среди коллектива Яновской средней школы, сотрудников правоохранительных органов, высших учебных заведений» (Верховный атаман Большого Казачьего Коша генерал-лейтенант А.К. Утросин);
«Вы прошли огромный и сложный путь в своей профессиональной деятельности и всегда демонстрировали высочайший профессионализм, честность, принципиальность, ответственность, которые привели Вас к вершине успеха. Ваши научные труды пользуются большим признанием и имеют практическое значение» (депутат Государственной Думы Российской Федерации В.Е. Булавин);
«Твоя многогранная и плодотворная профессиональная деятельность является убедительным примером беззаветного служения Родине, добросовестного исполнения служебного долга и принципам офицерской чести, доблести и мужества. Все твои достижения — это результат большой работоспособности, целе­устремленности, самоотверженности, требовательности к себе и подчиненным. Гражданское мужество, решительность, принципиальность и человечность — это твои качества, на которые сегодня продолжают равняться сотрудники органов внутренних дел. Под твоим руководством факультет повышения квалификации стал ведущим в СССР и России, тебя помнят в Саратовском юридическом институте МВД России, помнят и члены Верховного Совета РФ в связи с разработкой и принятием нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел» (доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации, государственный советник юстиции, генерал-лейтенант В.С. Чернявский).
Детские и юношеские годы Е.Н. Белякова. Он родился незадолго до войны, 11 ноября 1940 года в городе Балаково Саратовской области. Его родители — потомственные волгари в указанное время зимовали на теплоходе «Ильич». Однако Евгений Николаевич считает своим вторым днем рождения 6 августа военного 1942 года, когда ему исполнилось 1 год и 9 месяцев. В этот трагический день теплоход «Ильич» перевозил бойцов Красной армии в Сталинград и подорвался на вражеской мине. В результате взрыва носовая часть судна стала погружаться в воду. Это случилось примерно в 100 километрах ниже Сталинграда, неподалеку от Каменного Яра в районе Саралеевского переката. Капитан теплохода отдал приказ команде спустить шлюпки, использовать все плавсредства, а хорошо плавающим членам команды помогать не умеющим плавать бойцам. В это время неожиданно появились немецкие самолеты, которые, пикируя, стали расстреливать из пулеметов плавающих людей и тонущий пароход.
Отец, спасая жену и сына, вытащил их из каюты на палубу, сделал в спасательном круге из двух косынок что-то, напоминающее днище, привязал к нему маленького Женю каким- то поясом и опустил в Волгу, а жене приказал держаться за веревку спасательного круга. Течение реки прибило их к берегу, а отец, едва выбравшийся на сушу, упал обессиленный. Некоторое время спустя на берегу собралось всего 12 полуживых человек, среди них оказалась и семья Е.Н. Белякова. В результате взрыва и авиационного налета погибло около трехсот красноармейцев и экипаж теплохода.
После описанной трагедии мать Мария Григорьевна с сыном приехала в деревню Горяньково Работкинского района Горьковской области, а отец Николай Иванович был призван в Волжскую военную флотилию.
Из воспоминаний Е.Н. Белякова: «В восьмилетнем возрасте я пошел учиться в Горянькове в начальную школу, в которой в указанное время в классе учились дети фронтовиков. Единственной учительницей в школе работала Елизавета Ермолаевна Кучина, которая окружала своих учеников заботой, теплотой и нежностью, прививала нам такие важные качества, пригодившиеся потом в жизни, как: любовь к знаниям, трудолюбию, дисциплинированности, усидчивости, старательности. После окончания первого класса наша семья переехала жить в затон «Память парижской коммуны» Борского района, где зимовал теплоход «Клим Ворошилов», на котором работали к тому времени родители. Мои школьные годы, как и других сверстников, были наполнены своими прелестями, успехами и минутными разочарованиями, неудачами, но они оптимистично воспринимались нами, мы стойко переносили детские и юношеские жизненные трудности. Обучаясь в школе, я активно занимался учебой, принимал участие в проводимых спортивных соревнованиях, становился призером чемпионатов школы по лыжным гонкам, плаванию, легкой атлетике. В старших классах, сдавая нормативы ГТО, бросал спортивную гранату на 70 метров, что не в состоянии был сделать никто. Кроме того, серьезно занимался шахматами, получил 3 разряд, увлекался рисованием, самостоятельно научился играть на гармошке. Окончание школы подвело итог детства и юности, открыло мне путь во взрослую жизнь».
Военная веха. После окончания средней школы родители стали настойчиво склонять сына к волгарской карьере — поступлению в Астраханское высшее мореходное училище. Они считали, что он должен продолжить семейные традиции, так как речниками были родители, дед по отцовской линии Григорий Артемьевич Кузьмин, прослуживший более 40 лет лоцманом на Волге. Более того, успешная учеба в школе, а потом временная работа матросом на теплоходе «А. Вышинский» логично создавали объективные предпосылки карьеры, связанной с речной профессией.
Поддавшийся на уговоры родителей, Евгений Николаевич сдал документы в мореходное училище и приступил к сдаче вступительных экзаменов, но, внутренне чувствуя, что это не его путь, он после сдачи первого экзамена по литературе забрал документы и, не поставив в известность своих родителей (последние были в то время в рейсе на теплоходе «Чичерин»), прибыл в Работки и уговорил военкома немедленно призвать его в армию. Он считал, что воинская служба в рядах Вооруженных сил СССР не только почетная обязанность советского гражданина, но и долг, который должен отдать каждый человек своей Родине. Через две недели призывник Беляков оказался в Усть-Каменогорске (Северный Казахстан) в полковом училище противовоздушной обороны.
Несмотря на сложность военной службы, Евгений Николаевич, будучи физически подготовленным и имеющим знания по военному делу, полученные в школе, стойко переносил все ее тяготы и лишения. Служба давалась ему легко: пройдя девятимесячные курсы телеграфистов он блестяще сдал экзамен, стал специалистом-телеграфистом второго класса. После этого ему стали поручать решения сложных технических задач, с которыми он справлялся. За успешную проводку воздушной цели (космического аппарата с человеком, потом имя его стало известным, это был Юрий Алексеевич Гагарин) Е.Н. Беляков был поощрен краткосрочным (10 суток без дороги) отпуском на Родину. За высокие показатели в боевой и политической подготовке он удостаивается высшего армейского поощрения — сфотографирован у развернутого Знамени части. Во время службы Евгений Николаевич добросовестно исполняет свои воинские обязанности, много работает над повышением своих технических и политических знаний, активно занимается общественной работой, является редактором стенной газеты, в результате чего партийная организация подразделения принимает его в члены КПСС, а комсомольцы избирают его своим вожаком. Будучи секретарем Комитета комсомола части и непосредственно подчиняясь заместителю по политической части капитану Рябоволу, знатоку и фанатику истории, Евгений Николаевич под его влиянием не только увлекся историей, но и решился связать свою дальнейшую судьбу с исторической наукой — принял решение после окончания службы поступить в университет на историко-филологический факультет.
Студенческая веха. Прослужив в радиотехнических войсках три положенных года и закончив службу в звании младшего лейтенанта, Е.Н. Беляков прибыл в город Горький для поступления в Горьковский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. Демобилизованный воин, имеющий воинские знаки отличия, положительные рекомендации, показавший хорошие знания по всем предметам на вступительных экзаменах, был принят на первый курс историко-филологического факультета. Осуществилась его заветная мечта и началась студенческая жизнь. Активная жизненная позиция, доверие со стороны студенческого сообщества способствовали избранию его старостой группы, затем председателем студенческого совета. На третьем курсе его избирают членом студенческого профкома университета, а в скором времени он становится первым заместителем председателя профкома.
Учеба в университете формировала его как личность, вырабатывала гражданскую позицию, развивала его способности к познанию, учила работать самостоятельно, объективно оценивать происходящие события и явления общественной жизни. Этому способствовал высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав. Среди них Евгений Николаевич выделяет профессора Н.П. Соколова (заведующий кафедрой всеобщей истории — научный руководитель дипломной работы Е.Н. Белякова), профессора А.И. Парусова (заведующий кафедрой истории СССР), профессора П.А. Зайончковского, профессора В.В. Пугачева, профессора В.Г. Боруховича, профессора В.Т. Илларионова, профессора В.П. Фадеева, доцентов К.П. Маслова, Е.В. Кузнецова, А.В. Седова, Н.Ф. Прончатова, М.В. Ушакову.
Из воспоминаний Е.Н. Белякова: «Учеба в университете, лекции, семинарские и практические занятия, несмотря на их академичность, в то же время были понятны студентам. Они производили на нас яркое впечатление, прививали нам любовь к исторической науке, вызывали большой интерес и, как правило, дискуссии, жаркие споры продолжались и после окончания занятий».
Главной заслугой преподавателей университета Евгений Николаевич считает то, что они пробудили у него тягу к научно-исследовательской работе, которой он стал активно заниматься: делал обзор научных публикаций по рассматриваемым на семинарах темам, выступал с беседами перед школьниками подшефных университету школ, собирал материалы о нижегородцах — участниках Великой Отечественной войны 1941—1945 годов.
После окончания университета Евгению Николаевичу было предложено возглавить студенческий профком и одновременно поступить в аспирантуру. Но вопреки уговорам ректора И.А. Коршунова остаться в университете, он принял предложение Горьковского отдела образования и был направлен в Яновскую среднюю школу Сергачского района Горьковской области. В данной школе в то время училось 610 учеников, обучение которых осуществляли 28 учителей.
Учительская веха. В 1967 году Евгений Николаевич был представлен педагогическому коллективу Яновской средней школы и приступил к исполнению своих должностных обязанностей в качестве директора. Возникшая на первых порах осторожность во взаимоотношениях быстро исчезла. Школьный коллектив понял, что его возглавил подготовленный, требовательный, справедливый и строгий, знающий основы педагогической деятельности руководитель. Более того, чуткость и внимательность к коллегам, учащимся служили также предпосылками укрепления доверия к нему с их стороны.
Из воспоминаний Е.Н. Белякова: «После представления меня педагогическому коллективу, я завел журнал, в котором планировал свою работу, заносил основные мероприятия, требующие немедленного решения, а также определял дела на отдаленную перспективу. В дальнейшем в этом журнале я отражал сведения об отдельных учителях, о «трудных» учениках, разного рода нарушениях, о родителях учеников и т. п. Каждый день утром и вечером поле работы обращался к журналу, анализировал информацию и принимал те или иные решения, которые помогали управленческому процессу».
Возглавив педагогический коллектив, Евгений Николаевич понимал, что предстоит кропотливая работа по перестройке учебного процесса, переосмыслению программ преподавания предметов, разработке более совершенных технологий обучения. Одновременно с этим требовалось переработать учебно-методическую документацию, изменить вектор основных направлений учебно-воспитательного процесса, не трансформируя оправдавшую себя концепцию принятого обучения. В процессе руководства школой Евгений Николаевич уделял особое внимание роли учителей в учебном процессе, раскрытию их потенциальных возможностей, способных заложить прочные знания школьников. Он понимал, что нужно давать ученикам не только знания, но и прививать любовь к своей Отчизне. В этой связи под его непосредственным руководством была активизирована военно-патриотическая работа.
Из воспоминаний Е.Н. Белякова: «Годы уходят, уносят жизни оставшихся фронтовиков, но их гражданская стойкость, их поступки говорят о мужестве, героизме, волнуют их детей, внуков и внучек, правнуков и правнучек, заставляют гордиться ими, хотя они себя героями не считали, да и рассказывать о войне не любили. Спустя годы молодежные отряды волонтеров-поисковиков в местах ожесточенных боев находят останки погибших солдат. Благодаря им, родственники «пропавших без вести» обретают жестокую правду. Только там, где поднимают останки солдат, можно ощутить весь ужас войны, именно считать войну законченной. Поэтому неслучайно маршруты туристических походов учащихся Яновской школы по местам, связанным с революционной, боевой, трудовой славой советского народа, знакомство с историческими и географическими особенностями краев, памятниками истории и культуры оказали на учащихся неизгладимое впечатление, прививали у них любовь к Родине, к своему народу, его прошлому».
В средствах массовой информации в то время отмечалось, что в Яновской средней школе проводится много интересных мероприятий, которые направлены на повышение успеваемости учащихся, расширение их кругозора. Педагогический коллектив школы придает важное значение воспитанию учащихся на революционных, боевых и трудовых традициях советского народа. Популярными в последние годы стали походы по местам боевой и трудовой славы отцов, в результате которых собираются материалы, использующиеся в учебно-воспитательной работе. Примером может служить пеший поход, проведенный под руководством директора школы, Евгения Николаевича Белякова, в город Ульяновск (480 километров), продолжавшийся 13 дней. Участники похода безвозмездно работали над благоустройством исторических памятников в городе Ульяновске. Домой возвратились на теплоходе «Афанасий Никитин», на котором они дали для экипажа несколько концертов. На следующий год они решили провести велопоход по маршруту Яново — Горький — Москва — Могилев — Гомель — Киев — Дубосары — Кишинев — Одесса и начали тщательную подготовку к нему. Обязательным условием для участника должна быть не только физическая подготовка, но и хорошая учеба, дисциплина. Целью похода служил поиск погибших земляков на полях Великой Отечественной войны. В результате проведенного похода удалось найти захоронения многих воинов-земляков. Следующий поход был намного сложнее, по маршруту Яново — Саранск — Пенза — Саратов — Волгоград — Калач — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск — Туапсе. Участников похода встречали как героев, они сдали очередной экзамен на силу, выносливость, дружбу, собрали богатый материал о подвигах советских бойцов.
Были и другие общественно-политические мероприятия: военно-спортивные игры «Зарница», юнармейские атаки, торжественные линейки, получившие признание государственных и общественных органов. Евгений Николаевич с огромным удовольствием вспоминает директорские годы.
Из воспоминаний Е.Н. Белякова: «Мы все эти шесть лет в числе передовых ходили, о нас не раз писали газеты «Комсомольская правда», «Учительская газета», «Советский спорт», не говоря уже об областной и районной Сергачской газете «Ленинское знамя». Возглавляемый мною коллектив неоднократно награждался почетными грамотами, дипломами, памятными медалями, ценными подарками, пять раз вручались переходящие Знамена областного и районного уровней».
После шестилетней успешной работы в Яновской школе Евгений Николаевич отказался от сделанного ему заманчивого предложения занять вышестоящую партийную должность и делает выбор, определивший его дальнейшую судьбу: связывает свою жизнь с правоохранительной системой и с 1973 года начинает службу в учебных заведениях Министерства внутренних дел СССР.
Правоохранительная и научно-педагогическая веха. Проходя службу в Горьковской высшей школе МВД, Саратовских высших курсах МВД СССР, Нижегородском институте МВД России, Евгений Николаевич занимает в указанных учебных заведениях различные должности: преподавателя-методиста, старшего преподавателя-методиста, старшего научного сотрудника, доцента, начальника кафедры психологии и педагогики сотрудников органов внутренних дел, заместителя начальника учебного отдела, начальника факультета повышения квалификации, начальника факультета заочного отделения, избирается членом ученого совета. Накопленный за время работы в школе педагогический, организационный и учебно-методический опыт в полной мере он использовал при подготовке сотрудников органов внутренних дел.
Следует отметить, что какие бы должности не занимал Евгений Николаевич, он оставался человеком высокой культуры, демократичным педагогом в общении с коллегами и слушателями. Плодотворная учебно-методическая работа в системе МВД успешно сочеталась с педагогической и научной деятельностью. Разрабатываемые им лекции носили практическую направленность, были близки и понятны слушателям, служили ориентиром для принятия правильных решений в точном соответствии с законом. Занятия, которые он проводил, их содержание могли заинтересовать любую аудиторию. Оригинальная подача материала, увязанная с практической деятельностью, вызывала у слушателей неподдельный интерес, всегда получала положительные отклики.
В процессе работы в органах внутренних дел он готовит и в 1986 году успешно защищает под научным руководством доктора юридических наук, профессора Аполлона Николаевича Роша диссертацию на соискание ученой степени кандидата юридических наук.
Характеризуя научную деятельность Евгения Николаевича, отметим, что круг рассматриваемых им проблем был широк и охватывал вопросы права в целом и организации правоохранительной деятельности, обеспечение правопорядка, укрепление законности в частности. Первой своей публикацией он считает научную статью, опубликованную в сборнике научных трудов, изданных учебно-методическим кабинетом Министерства торговли РСФСР в 1967 году под названием «Воспитание молодежи на революционных и трудовых традициях старшего поколения».
Из воспоминаний Е.Н. Белякова: «Работа в специализированном учебном заведении возлагает на профессорско-преподавательский состав дополнительные обязанности, включающие в себя охрану общественного порядка в период проведения крупных общественно-политических международных мероприятий. К их участию привлекаются сотрудники, получившие специальную подготовку, имеющие определенный опыт их осуществления. Мне неоднократно по указанию руководства Министерства внутренних дел СССР в качестве командира батальона приходилось участвовать в охранных мероприятиях, проводимых в городе Москве (XXII Олимпийские игры 1980 года, Всемирный фестиваль молодежи и студентов 1985 года, 1000-летие крещения Руси в 1988 году)».
За участие в подобных мероприятиях полковник милиции Беляков Евгений Николаевич был отмечен в приказах МВД СССР. Всего за время работы в системе правоохранительных органов он 53 раза поощрялся руководителями различного уровня.
Закончив службу в органах внутренних дел, он с 1998 по 2002 год работает в Нижегородском филиале Московского института экономики, менеджмента и права. В 2002 году по докладу и совокупности опубликованных работ при научном консультировании профессора Л.И. Кузеванова защищает диссертацию на соискание ученой степени доктора политологических наук на тему «Политический менеджмент: проблемы теории и практики». После успешной защиты избирается на должность проректора по учебной и научной работе и одновременно возглавляет деканат юридического факультета. Занимаясь административной деятельностью, одновременно он уделяет особое внимание педагогической и научной работе: читает лекции по курсам «Правоведение», «Правовые основы в сфере физической культуры и спорта», «Психология», «Психология физической культуры и спорта». В указанное время им были написаны и опубликованы многочисленные научные и учебно-методические сочинения: Менеджмент: Сто вопросов и ответов. Н. Новгород, 2000. 290 с.; Менеджмент: контрольно-обучающие тесты. Н. Новгород, 2001. 144 с.; Основы государственной службы РФ. Н. Новгород, 2000. 126 с.; Основы права: учебное пособие. Н. Новгород, 2000. 196 с.; Правоведение: учебное пособие. Н. Новгород, 2001. 254 с.; Теория государства и права: программно-методический комплекс. Н. Новгород, 2001. 140 с.; Военная слава России: учебное пособие. Н. Новгород, 2001. 148 с.; Правовая основа в сфере физической культуры и спорта. Н. Новгород, 2002. 212 с.
С 2002 по 2010 год работает в Международном юридическом институте при Министерстве юстиции Российской Федерации (Нижегородский филиал) на различных должностях: профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин, заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин, заместитель директора филиала по научной и учебной работе, директор филиала. Какие бы должности он не занимал, каждый год его деятельность была отмечена значительными научными результатами. К фундаментальным публикациям того периода следует отнести работы: Политический менеджмент. Н. Новгород, 2002. 216 с.; Политический консалтинг. Н. Новгород, 2003. 228 с.; Политико-административный менеджмент. Н. Новгород, 2004. 212 с.; Менеджмент: энциклопедия. Н. Новгород, 2005. 704 с.; Судебно-правовые реформы России: монография. Н. Новгород, 2006. 654 с.; Административная ответственность и административная юрисдикция. Н. Новгород, 2007. 578 с.; Российское предпринимательское право: учебно-методический комплекс. Н. Новгород, 2009. 286 с.; Проблемы обеспечения образовательных потребностей детей мигрантов и вынужденных переселенцев. Н. Новгород, 2006. 194 с.
Есть даты и события, память о которых вызывает в человеческой душе одновременно и великую гордость, и великую боль. В этой связи особое место в научном творчестве Евгения Николаевича занимают военно-патриотические публикации, в которых рассказывается о ярких страницах нашей отечественной общенациональной истории, среди них необходимо назвать книги: Во имя Жизни. Н. Новгород, 2009. 142 с.; Подвиг и память. Книга первая. Н. Новгород, 2010. 494 с.; Подвиг и память. Книга вторая. Н. Новгород, 2012. 432 с.; Подвиг и память. Книга третья. Н. Новгород, 2013. 488 с.; Подвиг и память. Книга четвертая. Н. Новгород, 2015. 500 с.; в книге «Горьковчане в битве за Сталинград» (Н. Новгород, 2005) Е.Н. Беляков опубликовал статью «Подвиг и трагедия волжских судов».
Указанные военно-патриотические труды получили высокую оценку со стороны официальных государственных органов и научной общественности. В письме губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева относительно трилогии «Подвиг и память» отмечается: «Очень ценно, что к работе над художественным произведением на военно-патриотическую тему вы подошли как историк, филолог и юрист. Это позволило вам взглянуть на историю Нижегородского края по-новому, важно то, что в книгах рассказывается о конкретных фронтовиках-нижегородцах. История развивается не сама по себе, а творят ее именно люди. Поэтому нельзя забывать о подвиге наших отцов и дедов в победе над фашизмом в Великой Отечественной войне».
Руководитель фракции политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Г.Н. Зюганов, давая оценку книге «Во имя Жизни», посвященной героям Сталинградской битвы 1940—1943 годов, и трем томам повествований «Подвиг и память», выразил благодарность за дело сохранения нашей общей исторической памяти и работы по воспитанию молодежи на примерах подвигов и жизней ветеранов: «Высоко оцениваю ваши содержательные и захватывающие книги, восхищаюсь вашим педагогическим и публицистическим энтузиазмом и талантом».
В 2017 году вышла очередная книга, посвященная Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, «Подвиг панфиловцев. Комментарий из XXI века», в которой Евгений Николаевич ярко и образно рассказывает о боевом пути 316-й (8 гвардейской) стрелковой дивизии, о ее первом командире — Герое Советского Союза генерал-майоре Иване Васильевиче Панфилове, командирах и бойцах дивизии, не щадивших своей жизни в боях за Родину.
В указанном произведении Евгений Николаевич дает отпор кликушествующим «знатокам», пытающимся переосмыслить события Великой Отечественной войны, развенчать всех героев и великий людей России. Находясь в России, они нагло лгут, стремятся замарать героическое прошлое нашего народа черной краской, лишить нацию достоинства, сформировать нового русского, стесняющегося прошлого своей Родины и ощущающего собственную неполноценность.
Своим патриотическим произведением Евгений Николаевич Беляков твердо сказал всем коллаборационистам — не пройдет. Никто, ни при каких обстоятельствах не может оспорить, исказить очевидные исторические факты, пока в нашем народе живет память о командирах и бойцах Панфиловской дивизии, не щадивших жизни в боях за Родину.
В этом немалая заслуга принадлежит человеку, гражданину, патриоту Евгению Николаевичу Белякову, который стал для нас всех образцом и примером подражания в жизни и научном творчестве.

References

1. References.


Login or Create
* Forgot password?