Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассматривая соотношение любых субъектов конституционного права, необходимо отметить, что наиболее действенным и эффективным является их взаимодействие. В настоящей статье оно воспринимается в качестве аналога категории «сотрудничество». Кроме этого, рассмотрено партнерство в качестве одной из составляющих данного социального явления. Изучение сущности взаимодействия рассматриваемых акторов позволяет разобраться в механизмах и юридических основах его осуществления для последующей модернизации нормативного правового регулирования, базирующейся на реальной практике его реализации, а также на потребностях общества и естественным образом протекающих социальных процессах.

Ключевые слова:
взаимодействие, субъект конституционного права, теория взаимодействия, конституционно-правовое регулирование, теория соотношения, взаимное влияние, сотрудничество, партнерство
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Шилина С. А. Соотношение власти и ее субъекта: управление вербальным коммуникативным кодом // Среднерусский вестник общественных наук. 2009. № 1. С. 80–84.

2. Тонков Е. Е., Нифанов А. Н., Худокормов С. И. Интересы местного сообщества как основа деятельности муниципального представительства // Управление городом: теория и практика. 2018. № 2 (29). С. 20–30.

3. Матузов Н. И. Понятие и основные приоритеты российской правовой политики // Правоведение. 1997. № 4. С. 6–17.

4. Керимов А. Д. Государственная организация общественной жизни: вопросы теории: монография. Москва: Норма, 2014. 192 с.

5. Спиридонов А. А. Парламентский контроль в единстве с системой государственного контроля (надзора), муниципального контроля и общественного контроля: современное понимание и перспективы развития // Lex Russica. 2023. Т. 76. № 3. С. 52–62.

6. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ (ред. от 25 декабря 2023 года) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31, ст. 4179.

7. Положение о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления: постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года № 797 (ред. от 5 апреля 2023 года) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 40, ст. 5559.

8. Васильев С. А. Проблемы развития организационно-правовых основ предоставления государственных и муниципальных услуг населению в многофункциональных центрах // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 12. С. 1572–1579.

9. Лубенникова С. А. Правовое регулирование деятельности многофункциональных центров // Lex Russica. 2017. № 2. С. 106–114.

10. Старилов Ю. Н., Давыдов К. В. Действительность административного договора // Административное право и процесс. 2013. № 6. С. 36–41.

11. Кравец И. А. Российский конституционализм: Проблемы становления, развития и осуществления. Санкт-Петербург: Юридический центр Пресс, 2004. 675 с.

12. Шайо А. Самоограничение власти (краткий курс конституционализма). Москва: Юрист, 2001. 292 с.

13. Астафичев П. А. Кадры судебных и правоохранительных органов как предмет совместного ведения федерации и ее субъектов // Ex Jure. 2023. № 1. С. 21–37.

14. Фадеев В. И. Идеи симфонии властей и соборности и развитие народного представительства в России // Современное общество и право. 2011. № 2 (3). С. 3–15.

15. Катин В. И. Актуальные проблемы партнерских отношений Русской православной церкви и государства в современной России: монография. Саратов: Наука, 2016. 239 с.

16. Тихомиров Ю. А. Управление делами общества: (субъекты и объекты управления в социалистическом обществе). Москва: Мысль, 1984. 223 с.

17. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред. от 4 августа 2023 года) // Собрание законодательства РФ. 2003. 6 октября. № 40, ст. 3822.

18. Гоглева К. Ю. Судебный конституционный контроль как гарантия разделения властей в Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Санкт-Петербург, 2023. 29 с.

19. Безруков А. В., Кожевников О. А., Епифанов И. О. Взаимодействие законодательных и исполнительных органов государственной власти в федеральном бюджетном процессе // Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2023. № 1. С. 137–150.

20. Васильев С. А. Конституционно-правовые основы взаимодействия общественных объединений с правоохранительными органами России в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина: монография. 2-е изд. Москва: Вузовский учебник, 2016. 116 с.

21. Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике: закон Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 года № 89-РЗ (ред. от 18 марта 2019 года) // Известия Удмуртской Республики. 2004. 29 декабря.

22. Зенин С. С. Конституционно-правовые основы реализации государственной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом. Тюмень, 2024. 306 с.

23. Воробьева О. Д., Топилин А. В., Хроленко Т. С. Воспроизводство трудовых ресурсов и миграционная политика // Миграционное право. 2021. № 2. С. 21–25.

24. Тонков Е. Е. Модернизация юридических форм государственной деятельности: монография. Москва: Юрлитинформ, 2011. 256 с.

25. Ильинская Е. В. Деятельность органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды и развития сельских территорий // Островские чтения. 2016. № 1. С. 513–514.


Войти или Создать
* Забыли пароль?